Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум лидеров страхового рынка Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 11 октября 2015 г.

Опрос ЗР: нужен ли страхователям защитник?

Проект изменений в закон «Об организации страхового дела в РФ» предусматривает возможность для представителей общественных организаций участвовать в работе объединений страховщиков. Что это может дать рядовым автомобилистам и нужен ли вообще такой защитник? Результаты опросов читателей «За рулем» комментирует Сергей Смирнов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета онлайн, 14 января 2013 г.

Автогражданка на выбор
944 просмотра, 1 комментарий, добавлен 14 января 2013 года в 09:41

У автовладельца должна быть возможность выбора, какое ОСАГО покупать: на автомобиль или на водителя. Об этом заявил руководитель Федерации автовладельцев Сергей Канаев. Как он сообщил «РГ», свои предложения Федерация направила в Российский союз автостраховщиков буквально перед новым годом. Ответа, пока еще не нет.

Напомним, что сейчас автовладелец должен оформлять полис ОСАГО на автомобиль. Расчет тарифа идет исходя из технических возможностей машины. В частности, повышающие коэффициенты предусмотрены, в том числе, и за мощность двигателя. По мнению Сергея Канаева, повышающий коэффициент за мощность двигателя - именно та существенная прибавка, которая позволяет страховым компаниям получать лишние доходы.
Именно это кажется защитникам прав автомобилистов несправедливостью. Кроме того, в случае, если у водителя, например, случился гипертонический криз, сидящий рядом пассажир с правами не сможет доставить его в клинику. Использование услуги «трезвый водитель» тоже на всех не распространяется. Ей могут воспользоваться только те автовладельцы, у которых есть полис ОСАГО без ограничения круга лиц, допущенных к управлению.
В некоторых странах обязательная страховка ответственности водителей привязана именно к водителям, а не к автомобилям.
Однако еще в октябре Госдума отклонила законопроект, предложенный депутатами ЛДПР, о привязке страховых тарифов по ОСАГО к водителю, а не автомобилю. И аргументы у профильного комитета были более чем серьезные. У нас в стране большинство семей имеют один автомобиль. При этом тех, кто может им управлять - великое множество: муж, жена, старший сын, отец, дядя, брат… Представляете сколько страховок придется оформить на один семейный автомобиль.
Именно по этому Федерация автовладельцев предлагает установить выборную практику. То есть, чтобы хозяин машины сам выбрал удобный вид страхования.
Предложение хорошее, но ни в одной стране мира не существует такого выбора. Есть либо вариант страхования автомобиля, который применяется и у нас, либо водителя. Почему при организации обязательного страхования автогражданской ответственности наша страна пошла по пути страхования транспорта - теперь сказать сложно. Однако выбор был сделан и расчет тарифов пошел по этой ветке. Сейчас коэффициенты рассчитывают исходя из данных о преимущественном использовании автомобиля. Имеется ввиду и место и время. А также от мощности двигателя. Этот коэффициент довольно спорный. Однако он косвенно говорит о стоимости машины, если она не двадцатилетней давности. С другой стороны, автовладелец платит ОСАГО не для компенсации себе, а тому парню, который и вовсе был не виноват в аварии. Однако рассчитать вероятность столкновения водителя «Логана» с «Майбахом» - дело экстрасенсов. Так что зависимость стоимости страховки от мощности двигателя - тоже вилами по воде.
Но при страховании водителя потребуется сделать страховку адекватной страхованию машины. Раз уходит мощность двигателя, то должен появиться коэффициент за нарушение правил дорожного движения.
Впрочем, пока и это маловероятно. Дело в том, что при таком изменении объекта страхования потребуется расчет новых тарифов. Федерация автовладельцев ссылается на опыт других стран. Но стоит повториться, что нигде не используется смешанная система. Либо то, либо другое.
В РСА вообще утверждают, что система страхования ответственности водителя основанная на оформлении полиса на машину, приведет к не очень хорошим результатам. Пока еще в нашей стране количество автомобилей не превышает количество жителей. То есть, в большинстве случаев на семью, на нескольких человек с правами, приходится один автомобиль. Введение страховки на водителя, больно ударит по бюджету такой семьи. Это будет выгодно только для тех не бедных граждан, перед которыми каждый день стоит выбор, на каком автомобиле поехать.
Еще более выгодное применение этой поправки - использование его автопредприятиями. Им будет выгодней не оформлять страховку на свой автотранспорт, а заставить водителей оформить страховку на себя.
Такие меры действительно снизят стоимость полиса для тех, у кого на балансе много машин. Однако, скорее всего, увеличат ее для тех, у кого один автомобиль на многих. А таких у нас большинство.

Владимир БАРШЕВ


  Вся пресса за 14 января 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Общественное мнение
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

10 октября 2025 г.

ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика


  Остальные материалы за 10 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт